?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про капиталистов...

Был в Бельгии в командировке. Вернулся слегка озадаченный...



Наблюдения только за 1 мая в Генте:

1. Я понимаю, что первое мая - праздничный день. Но Гент - туристический город. Не настолько раскрученный, как Брюгге, но туристов там тоже тучи. И эти туристы шляются по городу в поисках мест, где можно потратить деньги. А все магазины - закрыты. Даже сувенирные. Ходят, рассматривают витрины, и с расстройством смотрят на закрытые двери...
2. Половина ресторанов - закрыты. А в тех, что открыты - мест свободных почти не найти. Я не понимаю, им не нужны посетители или как?
3. Те рестораны, что открыты - в середине дня (2-3 часа) закрываются НА ОБЕД.
4. Зашли в один из открытых ресторанов. Обедать было еще рано, а вот девчонкам, видите ли, устриц захотелось с шампанским. Сели. 10 минут ждали меню. Потом 10 минут ждали, пока официант соизволит подойти и принять заказ. Оказалось, что у них нельзя заказать только устриц с шампанским, пивом и кофе. Надо обязательно заказывать полноценный обед из трех блюд. А то, что мы хотели просто посидеть у них и за это заплатить сотню евро (только устрицы на троих выходили 70 евро, не считая остального) - это фигня. Они за это даже париться не будут. Ушли, конечно. Пусть сами едят свой обед...
5. Если не говорить о первом мая - магазины там работают с десяти до шести. Видели один сувенирно-ювелирный магазин - так там народ вообще не напрягается: время работы - рабочие дни с 14,00 до 17,00. В выходные - закрыт.
6. Сервис, если сказать, ненавязчивый - это ничего не сказать... Морды официантов - кислые, ни тебе радушия (хотя бы напускного), ни тебе улыбки (хотя бы фальшивой)...
И так далее...
Это что же получается? Зажрались капиталисты проклятые? Или я занудой становлюсь? :)

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
vk_gdety
2 май, 2009 22:48 (UTC)
умеют отдыхать!

То же самое у финнов - все, до единого, приличные магазина в праздничные дни закрыты!
Финны не ходят, а туристы... При тройной-то оплате служащим, за работу в праздничные дни, - надо посчитать, что выгодней :)
anagr
3 май, 2009 08:44 (UTC)
Видно, у них свои подсчеты... :)
staplerster
2 май, 2009 22:57 (UTC)
Стоит приехать в Лондон на Рождество. Два дня не только все без исключения магазины наглухо закрыты, но и общественный транспорт напрочь не работает. Никакой. Ни автобусы, ни метро. Даже из аэропортов. Только такси и кое-какие электрички.
anagr
3 май, 2009 08:46 (UTC)
Ну точно зажрались :)
vk_gdety
4 май, 2009 08:09 (UTC)
Однажды возвращался домой из командировки - спешил на Рождество!
И встретил его один - в Питере, потому что поезда - и московский и питерский - финны в сочельник ОТМЕНЯЮТ
bogomyako
2 май, 2009 23:25 (UTC)
вся европа такая
это мы заинтересованы в доп. прибыли, а им это не надо
их больше привлекает их постоянство и средний европеец никогда не будет рвать "Ж" ради доп. прибыли
anagr
3 май, 2009 08:48 (UTC)
Чтоб я так жил! :)
crazyhome
3 май, 2009 00:13 (UTC)
Это просто следующий этап эволюционного развития, который нам пока не очень понятен. Но со временем, с годами, если мы не свернем в тупиковую ветвь, мы тоже до этого дорастём.
anagr
3 май, 2009 08:53 (UTC)
Может, я и не прав, но мне почему-то кажется, что это не следующий этап развития, а этап застоя. Когда на всех и вся плевать с высокой колокольни...
crazyhome
3 май, 2009 15:50 (UTC)
В некотором роде - да. И именно это я и называю следующим этапом. Повально не работать в выходные - это же не с голодухи, а наоборот - "зажрались".
cold_as_sun
3 май, 2009 06:29 (UTC)
А вы бывали в Европе не в праздничные дни? Магазины до 7-8 работают. В Италии вообще постояно сиеста - кафешки в где-то в час закрываются и до 5 могут не открываться вовсе. Ресторанчики многие после 6-7 открываются. Правда, обслужмивающий персонал всегда улыбается (что в Италии, что во Франции, в Германии, в Великобритании). Может, они просто хмурыми были, что в праздничный день на работу вышди? Ведь для европейца семейные ценности дороже, нежели работа в выходной ради дополнительной выручки или бонусов.
anagr
3 май, 2009 09:16 (UTC)
Италия, Греция и прочие юга - с этими понятно. У них там климат такой, что днем действительно лучше поспать под кондиционером.
А хмурые они не только в праздничный день были. Во все остальные - такие же. Например, если взять тех же греков - при даже бОльших семейных ценностях в обслуживаниих не встретишь кислого лица.
А как Вам нравится еще один эпизод? В аэропорту покупали чего-то на сотню евро. Расплачивались налом, пятисоткой, так как мельче не было. Я понимаю, что у них там нал - редкость уже, но изволь принять мои деньги и найти сдачу, а не говорить, что мы, мол, создаем ей проблемы, не расплачиваясь точными деньгами или кредиткой.
Не, зажрались они. И обнаглели до безобразия...
cold_as_sun
3 май, 2009 09:23 (UTC)
Ого! Я понимаю, что эта же фраза, сказанная с улыбкой, задорным голосом будет иметь совершенно другой эффект, но в совокупности с кислой миной на лице... мдаааа.....
Я когда в Лондоне была тоже как-то расплачиваясь соткой встретила подобие ужаса на лице собеседника, но он тут же перевел свое недоумение в шутку, типа - только иностранцы приезжают с такими купюрами - у нас их редко встретишь, но, мадмуазель, я сию секунду найду Вам сдачу, не беспокойтесь.

Какие-то они там странные в Бельгии! Действительно лишь отталкивают туристов:(
votez
3 май, 2009 08:32 (UTC)
ну, работа в будни позволяет им не напрягаться в праздники. По-моему, все правильно.
anagr
3 май, 2009 09:26 (UTC)
Ладно бы, если бы дело только во времени работы было. Недавно читал в новостях, что они написали у себя в прессе, типа, не стоит ездить в ту же Прибалтику из-за низкого уровня сервиса. У них, типа, высокий, ага. Водитель трансферного микроавтобуса, когда мы садились ехать от гостиницы в аэропорт, стоя рядом с моей коллегой и видя, что она поднимает чемодан, запихивая в автобус, думаете сделал хоть одно движение, чтобы ей помочь? Хрен там.
В тот же день, но уже наш таксист - и двери открыл, и чемоданы загрузил-выгрузил, и спасибо-пожалуйста, и без кислой рожи...
votez
3 май, 2009 09:55 (UTC)
может быть, а вот мне пару дней назад из гостиницы рижской, куда я звонил бронь подтверждать - почти что хамили. так что как попадешь...
(Анонимно)
3 май, 2009 08:54 (UTC)
Олег
Андрей, как я вас понимаю)
Вам, как человеку, "избалованному" греческим радушием на отдыхе, конечно тяжеловато видеть подобное.))
Сам бывал в такой ситуации!
Я, правда, в Брюгге был - та же фигня. Какие-то тухлые они все:(
anagr
3 май, 2009 09:26 (UTC)
Re: Олег
Тухлые - вот-вот :)
pandaonmars
3 май, 2009 19:58 (UTC)
Туристические места - не совсем то, что показывает Бельгию.
Мне довелось жить по разным микроскопическим деревенькам по всей Бельгии в течении полутора месяцев, и уж обслуживающий персонал там ни разу з все время не показался неприветливым. В некоторых деревнях у меня даже шок был, что со мной на улицах местные здоровались.
anagr
3 май, 2009 20:03 (UTC)
Абсолютно согласен. В деревнях, думаю, в любой стране народ подушевнее будет. Я тут только о туристических местах как раз разглагольствую :)
pandaonmars
3 май, 2009 20:07 (UTC)
Ну я в Германии по очень многим туристическим местам езжу сейчас, вроде бы тоже только позитивное впечатление. А вот где мне могут даже нахамить иногда - это тут, в Гамбурге, но с большими городами всегда другая история.
anagr
3 май, 2009 20:16 (UTC)
Не, ну может, это просто совпадение такое фатальное... Я вообще спокойный по натуре и всяким таким вот житейским мелочам вывести меня из себя сложно, но тут - 3 дня сплошь гадости всякие. Вот и киплю :)
Кстати, в прошлом году был в Бельгии - вроде, не чувствовал такого...
pandaonmars
3 май, 2009 23:37 (UTC)
Мне Бельгия показалась самой уютной из всех многих европейских стран, что доводилось посетить. Но при этом же и самой скучной.
ru_blogi
4 май, 2009 03:47 (UTC)
Ваш пост опубликован в журнале "точка ЖИ рунета™" (постоянный адрес публикации - http://www.rublogi.ru/all/society/030509/204).
Если вы считаете, что это нарушает ваши авторские или иные права, ответьте, пожалуйста, на этот комментарий, и публикация будет удалена из журнала.
Надеемся, количество ваших читателей и популярность вашего блога после публикации в нашем журнале увеличатся.
Предложить другие посты для публикации можно здесь.
Спасибо за вашу статью.
anirik_01
5 май, 2009 12:29 (UTC)
Почти вся Европа такая. Как то французы нам сказали, что они работают чтобы жить, а не то что эти американцы, которые живут что бы работать. Вот и разница.
Нас тоже удивили в августе надписи на маленькиз частных гостинницах: Уехали в отпуск, будем через 2 недели. Это в разгар туристского сезона!
anagr
5 май, 2009 12:39 (UTC)
Короче, расти нам еще и расти, пока начнем понимать и принимать эту философию :)
anirik_01
5 май, 2009 12:50 (UTC)
В России скорее принимают американский взгляд на жизнь, мне кажется. Сколько бы они Америку во враги не записывали) И в Латвии возможно тоже. Все же стремяться к быстрому успеху, а символом этого всегда была Америка.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner