anagr (anagr) wrote,
anagr

Про то, как я ходил по ущелью Арадена на Крите (продолжение)

Продолжение. Начало - тут: http://anagr.livejournal.com/43952.html

Миновав табличку с рекламой таверны, и пройдя вот такую симпатичную коряжку,

вышел на самое широкое место ущелья.

Участок длиной, наверное, с полкилометра, а шириной - не знаю. Вот, можете сами оценить, покрутившись под сосной :)

Пройдя весь этот широкий и прямой участок, уперся в очередные завалы.

К сожалению, на фото не передать масштабы. И даже "крутилка" не совсем передает их:

Плохо, все-таки, идти одному. Так поставил бы в кадр человека - и все нормально с масштабами. Надо было, наверное, хоть свой рюкзак на камни бросить... :)
Через камни перелезть не получилось - пришлось искать обходной путь через кусты. Нашел :)
Дошел до "угла" ущелья. Тут оно поворачивало направо. Опять снял "крутилку"...

Дальше опять временно дорога пошла простая и прямая. Через кусты-лесочки...

Аромат тут, конечно, был потрясный. Кто ходил по ущельям в окружении сосен-пихт, тот меня точно поймет :)

Вскоре прямая дорога закончилась. И начались опять завалы разной сложности. Но перед самыми завалами передо мной предстал перекресток. Чтобы народ не заблудился, на скалах чьей-то заботливой рукой было написано направление. В одну сторону - Арадена, во вторую - пляж (с той стороны я и иду) и в третью - деревня Агиос Иоаннис.

Мне - сюда:

Покрутиться на перекрестке тоже можно :)

Метров через 50 - опять "указатели". Иду я отсюда:

А идти - сюда:

За поворотом - не очень длинный прямой участок...

...после прохождения которого я натыкаюсь на первых людей за сегодняшний день :) Вооон они, маленькие такие. Сидят на камешке и дышат тяжело. Устали, видать... :)

Интересно, что на этом месте ущелье перегорожено небольшим таким бортиком, и указано направление движения налево. Видите, там от людей налево-вверх тропинка уходит? Вот туда всех и перенаправляют. Но я был бы не я, если бы не пошел посмотреть, почему меня пытаются направить в обход. Чуть прошел, смотрю - вот оно - то место которое я видел на паре фотографий. Узкий проход завален парочкой валунов (или скорее кусков скал), а для желающих пройти именно здесь, а не в обход, прямо в них почти вертикально вбиты железные лестницы.

Подошел поближе.

Думаю: нет, не полезу. Что я, псих?..
Ну, разве что, только первую лестницу, но на вторую точно не полезу, а вернусь и пойду в обход...
Залез на первый валун. Посмотрел назад...

...умудрился снять "крутилку" и не свалиться при этом... :)

Собрался спуститься вниз, но вторая лестница так манила... Ведь интересно же, что там после нее... Подергал лестницу - вроде, крепко стоит, не шелохнется...
Ну ладно, поднимусь, посмотрю, и сразу же вниз...
Поднялся, посмотрел... Дальше начинался подъем - жутко крутой. Под ногами - мелкие камешки и земля - зацепиться, практически, не за что. И все это влажное (пару дней назад шел дождь, а тут вечная тень и прохлада - высохнуть не успело) и, соответственно, ужасно скользко.
Но слезать вниз уже не хотелось :)
Пополз вверх. Прополз метров 30, когда понял, что дальше лезть одному - полное безрассудство. Чуть не удержал равновесие - и поехал вниз. В лучшем случае съедешь на заднице до лестницы, в худшем - пролетишь мимо лестниц до самого дна ущелья, а сверху еще и попутными камнями завалит :)
В общем, решил возвращаться. Решил-то решил, а вот как это сделать? На таком уклоне вниз идти гораздо опаснее, чем наверх. Скользко - жуть.
Слезал в два раза медленнее, чем залезал, но слез :)
А, на полпути обнаружил, что снизу вверх два мужика карабкаются. Достал камеру, сделал пару снимков с ними:

Короче, слез я. И пошел по обходной тропинке. А тропинка живописная... Идет по самому краю обрыва... Вот тут видно:

И все вверх и вверх...

Сверху было замечательно видно место, по которому я только что пытался подняться. На картинке ниже видите чуть правее середины такой подъем градусов под 45? Вот по нему я и полз. У самой скалы справа.
Отсюда же я разглядел, что не дополз до нормальной тропинки всего метров 20. Когда полз - ее не было видно, а сейчас уже поздно :)

В общем, надо было еще чуть-чуть проползти и взять чуть левее...
Ну да ладно, зато я побывал и там и на обходной тропинке :)

Когда эта тропинка закончилась и я вышел опять на дно ущелья, я увидел конечную цель своей прогулки - мост.

И вот я под ним. Отсюда всего 76 метров наверх - и я у своей машины. Но я не альпинист, поэтому топать мне еще не меньше километра...

Можно и покрутиться под мостом...

Если б кто знал, как я перепугался, когда снимал тут... Весь в творческом порыве, снимаю, себе, сосредоточенно... Тишина - полнейшая. И вдруг сверху кааааааак загремит что-то... Страшный грохот. Я думал, все, кранты, мост рухнул и на меня валится. К счастью, мост стоит до сих пор, а это по нему просто проехала машина :) Кто там был, тот знает, что доски на мосту не подогнаны друг к другу, а со щелями. И кажется, будто они вообще не прикреплены, а просто положены поперек железных балок моста. И когда едет машина, вся эта конструкция гремит ужасно. Очень громко, когда находишься наверху, рядом с мостом. А когда находишься внизу - грохот можно смело умножать на 10 :) Так что, кто пойдет тут - будьте готовы к грому среди ясного неба... :)

Наконец, дошел до тропинки, которая ведет наверх. Обрадовался... :)

Тропинка идет мимо пещерки, из которой страшно воняло козами :)

Подниматься было тяжело. Во-первых, я после четырех часов пути уже подустал, а во-вторых - на дне ущелья было достаточно прохладно, а наверху - жара.
Пока поднимался, раз 7-8 делал остановки перевести дух. Допил остатки воды из взятой с собой бутылки...
И в конце концов поднялся :)

Прошел через развалины деревни Арадена...

...и вышел к мосту. Первым делом в киоске, что у моста, купил литровую бутылку воды, которую минут за 10 и выпил :)
Потом сел в машину и поехал в гостиницу...

В общем, прогулка получилась замечательная. Конечно, по стандартному маршруту от моста к морю идти проще, но я ни на минуту не пожалел, что придумал себе вот такой, достаточно сложный, двеннадцатикилометровый маршрут. Ну и конечно, я не могу показать всего, что снял там и рассказать обо всем, что видел. И шел я не так быстро, как об этом рассказал. Но это, думаю, и так понятно :)

...А вечером мы приехали к мосту всей семьей. Полюбоваться ущельем на закате. То, что мы тут увидели - я уже показывал.
Вот еще раз четыре картинки:

Ну и еще три до кучи :)

И напоследок - "крутилка", снятая на мосту.

Окончание истории про Арадену: http://anagr.livejournal.com/44657.html
Tags: горы, греция, закат, крит, крутилка, рассвет